Профессору из Мюнхена пришёлся по душе провинциальный, расслабленный темп жизни орловцев

Когда профессор, специалист по сельскому хозяйству Вильгельм Виндиш получил приглашение от руководства Орловского государственного аграрного университета прочитать курс лекций, он сразу согласился. В России не был— разве можно отказаться? Да и какой европейский аграрник не мечтает побывать в стране, где поля скрываются за горизонтом, а домашний скот от последнего и до первого снега пасётся на вольных травах.

— Ваши впечатления от встречи с нашей страной?

— Не обижайтесь (Виндиш улыбается), но когда друзья провожали меня, то советовали быть осторожным, ни с кем не фотографироваться, не ходить по улице в тёмное время, потому что русские якобы не жалуют немцев. Честно говоря, они посеяли сомнения и даже какое­то неприятное чувство, похожее на страх.

— Сомнения подтвердились?

— Мне было приятно разочароваться в мнении друзей. Я не заметил агрессии, даже, наоборот, чувствовал порой особое к себе расположение, когда люди узнавали, что перед ними иностранец.

Мне кажется, не всегда человек даже понимал, из какой страны я приехал, но если я обращался за помощью к продавцу в магазине, или к водителю в транспорте, или просто к прохожему, мне всегда пытались помочь.

— Вы уже успели познакомиться с городом?

— Да, гулял по центральным улицам. Мне понравилось, что у вас рядом с высотными домами почти вплотную стоят маленькие, приземистые домики. Вы стараетесь оставить что­то из прошлого, сохраняя такие исторические штрихи, как старый дом или старинное крыльцо, забор, — это правильно.

— Вас не испугали сюрпризы русской погоды? Сегодня метель, завтра — лужи, а послезавтра — мороз...

— Таких сюрпризов и у нас хватает. Но мне показалось странным, что в Орле нет табличек, предупреждающих о скользкой пешеходной дороге, о свисающих сосульках, опасные места не огорожены специальной лентой, а ведь на улице весна, гололёд — мало ли что случится. У нас в Германии легко выигрывают судебные процессы те, кто травмировался в местах, где не было предупреждающей таблички.

— Комфортно ли вам было работать с нашими студентами?

— Я был искренне рад тому, что орловских студентов и преподавателей интересуют такие же проблемы, что и нас — в частности, экологическая безопасность сельско­хозяйст­венной продукции.

Мне очень понравилось, что в университете нет «закрытых» дверей. Если на кабинете висит табличка «Лаборатория», значит, там действительно находится лаборатория, в которой можно реально работать. А ещё меня поразил актовый зал. Такой шикарный зал — большая редкость для учебных заведений.

Я заметил уважительное отношение студентов к преподавателям. Наши студенты тоже толковые и увлечённые молодые люди, но расстояние между ними и преподавателями порой становится очень коротким, а это не всегда правильно.

— Чем вас угощали на Орловщине?

— Меня тут старались «подкормить» сотрудники университета — угощали печеньем, пирожками, конфетами. Всё очень красиво и аппетитно, но я не ем продукты, которые содержат много углеводов. Эта еда не полезная. Она балласт для организма.

Когда есть возможность, я выберу на обед куриное мясо не с рисом или картошкой, как часто предлагают в столовых, а с капустой, потому что это менее калорийный и более полезный продукт.

— Вильгельм, а есть на вашем подворье бурёнка?

— Я сельский житель и знаю, с какой стороны нужно подходить к корове и сколько времени и сил требуют животные. Но я человек занятой, именно поэтому не держу у себя ни коровы, ни поросёнка.

Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины ОГАУ доктор биологических наук, профессор Владимир Масалов:

— Радует высокая оценка работы нашего факультета, которую дал профессор из Мюнхена. Думаю, она заслуженна. В университете, действительно, есть весь необходимый сплав специальностей, востребованных сегодня в сельском хозяйстве

Вильгельм Виндиш:

— Мне говорили, что в России очень красивые девушки. Теперь я увидел это своими глазами. Девушки не только красивы, они одеваются со вкусом, причём хорошо выглядят и утром, и вечером, и в будни, и в праздники. И как им это удаётся?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger