Ты в моём сердце, мама

В Москве на Поклонной горе вручили медаль «За спасение погибавших» 13-летнему орловскому герою.

Николай Табунов из Колпнянского района, воспитанник Московского суворовского военного училища, удостоился высокой награды по указу Президента России.
Медаль
Торжественная церемония вручения медали прошла в мемориале Славы на Поклонной горе 22 мая. Под звуки гимна, под вынос государственного знамени невысокий худенький голубоглазый мальчишка, так внезапно оказавшийся в центре внимания, с замиранием сердца принимал из рук командира училища и губернатора Тульской области Владимира Груздева первую в своей жизни и такую высокую медаль.
История братьев Табуновых потрясла всю Россию два года назад. Тогда, февральской морозной ночью, Саша и Коля вместе с мамой заблудились в поле, не попав на промчавшуюся мимо маршрутку. До последних мгновений жизни несчастная мать пыталась согреть сыновей, прижимая их к себе. Саша лежал на маме, пытаясь ее согреть, а маленький Коля, стараясь не заснуть, бегал вокруг своих самых родных и близких людей, тормошил их, чтобы они не замерзли в снегу...
Поступок мальчишки, ставшего вместе с братом в прошлом году воспитанником Суворовского училища, не остался не замеченным президентом. О награждении мужественного мальчишки медалью, которую вручали только детям, прошедшим войну, ходатайствовал губернатор Орловской области Александр Козлов. Именно Александр Петрович писал представление Президенту России на Николая, чтобы мальчишке вручили высокую госнаграду.
Суворовец
Это сейчас Коля - шустрый и уверенный в себе мальчишка. Только где-то в глубине глаз спряталась печаль. Жизнь в Суворовском училище ему нравится.
- Мы тут как одна семья, - вдохновенно рассказывает о своей жизни маленький герой. - Я, например, люблю играть в футбол. И учиться мне очень нравится. Ни о каких наградах я никогда не думал и был очень удивлен и рад, когда мне сказали о ней.
На торжественную церемонию едут почти все суворовцы. Обед, час на сборы, придирчивый осмотр мальчишек, стоящих в строю, старшим воспитателем Московского суворовского военного училища Евгением Потаповым. Пара замечаний построившимся суворовцам: поправить головные уборы, выговор курсанту, не успевшему подстричься, и его однокурснику, нарядившемуся не в ту обувь. Все четко, просто и очень по-свойски.
- А с мальчишками по-другому нельзя, - улыбается Евгений Потапов. - Иначе просто сядут на шею. Вот Коля у нас очень шустрый, учится хорошо, все схватывает на лету. Боюсь только, что может испортить его такое внимание. Все-таки два губернатора за него хлопотали, министр. Как бы мальчишка не загордился! С его братом Сашей посложнее. И к учебе отношение другое, и более замкнутый. И конечно, есть немного зависти к брату, которого награждают.
Прибываем на Поклонную гору. Суворовцы выстраиваются в зале славы. Торжественный вынос знамени под оркестр, и вот он - счастливый миг. Коле прикрепляют на грудь медаль. Поздравления и напутствия директора училища, губернатора Тульской области, ветерана-суворовца. Николай волнуется, но старается держать себя в руках.
- Я старался спасти самых дорогих мне людей - маму и брата, - обращается к собравшимся юный герой. - Но, к сожалению, так получилось, что мама умерла. Я не смог ей помочь. Мама всегда живет в моем сердце, и эта награда - для нее. Я постараюсь не подвести ее.
Торжественные фото на память - и Коля бежит к бабушке, которая плачет от счастья и радости. В планах на будущее - стать военным. Так решил для себя давно, чтобы охранять мирную жизнь других, чтобы больше никто не попал в беду. О прошлой жизни старается не вспоминать. Она для него поделилась пополам.
- Мне иногда кажется, что я там словно и не жил, - тихо признается ребенок. - Как будто не было ни дома в деревне, ни той школы. Они мне даже не снятся. Только часто приходит во сне ко мне мама. Она такая же молодая и красивая. Улыбается и говорит мне: «Все будет хорошо, сынок!».
Губернатор Орловской области Александр Козлов:
- Николаю пришлось столкнуться с непростой ситуацией, с человеческим равнодушием, приведшим к трагическим последствиям. Но в самый сложный момент этот парень не растерялся, думая лишь о том, как спасти близких. Несмотря на юный возраст, он проявил смелость и решительность, достойные настоящего мужчины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger