Вне зоны доступа

Большинство объектов отдыха и магазинов Орла инвалидам недоступны.

Приятель вернулся из Вены и рассказал, что там инвалид-колясочник может послать СМС водителю низкопольного автобуса о том, что на определённой остановке его ждёт инвалид. Такого проявления практической заботы у нас пока нет даже в столичных центрах. Но есть государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы», которая задумана как программа, нацеленная на то, чтобы сделать города доступными, а жизнь комфортной для всех. Или хотя бы начать приближение к этой цели.
Как происходит реализация программы в Орлов­ской области, с какими трудностями приходится сталкиваться, что сделано и что предстоит сделать?
На эти и другие вопросы отвечает председатель Орловской областной общественной организации Всероссийское общество инвалидов Николай Столяров.
- Есть ли в Орле такие объекты, которые соответствуют стандартам доступности инвалидам?
- Сегодня в Орле мало объектов, которые полностью соответствуют стандартам РФ, региональным нормативам градостроительного проектирования Орловской области «Градостроительство». Это многофункциональный центр у Александровского моста, театр «Русский стиль», культурно-развлекательный комплекс «МегаГринн», торговый центр «Атолл», пандусы, сооруженные в 2011 году к приёмной Владимира Путина, часть тротуара Карачевской улицы между 2-й Посадской и Панчука, часть тротуаров в районе Весёлой Слободы.
- С чего нужно начинать, чтобы программа «Доступная среда» действительно помогла сделать город доступным для инвалидов?
- Будет правильно начать с городской среды, то есть с тротуаров, пешеходных переходов. Посмотрите, какие высокие бордюры на улице Ленина, как их преодолеть инвалиду? А съезды с тротуаров? Мало того, что они сделаны не по градостроительным нормативам, так они, если и есть, то расположены очень хаотично или же вообще отсутствуют.
Например, в доме № 64 по улице Комсомольской в Орле отремонтировали территорию вокруг суши-бара, но заодно убрали и все съезды, сделанные там когда-то специально для инвалидов. Строители не знали, для чего эти наклонные съезды, или данные работы никто из администрации города Орла не контролировал? Наверное, и то, и другое.
Исключение из правил - сквер имени Калинникова возле музыкальной школы. Здесь все съезды сделаны по стандартам, на европейском уровне.
Ну а самым доступным транспортом для инвалидов, передвигающихся с помощью коляски, является только такси.
Теперь о пандусах. Отличный пандус установлен в поликлинике № 1 Железнодорожного района, но внутри здания до второго этажа не добраться.
- Как реализовать в Орле программу «Доступная среда»?
- В отдельных регионах России приняты законодательные акты о беспрепятственном доступе инвалидов к городским объектам. С 2007 года я обращался как к исполнительной, так и законодательной власти, даже писал прокурору области о необходимости принятия такого законодательства в Орловской области. Мне обещали, что такое законодательство будет, но, как видим, его до сих пор нет, и к созданию его никто не приступал.
В 2011 году наша организация с этой инициативой выступала и в рамках обсуждения народной программы Народного фронта. А пока нет законодательства, то и спросить за неправильную работу не с кого, а наказывают крайнего - собственника.
Помимо регионального законодательства необходимо создать общественную инспекцию, чтобы она могла осуществлять независимую экспертизу доступности объектов городской инфраструктуры. Конечно, в такую инспекцию должны войти инвалиды, разбирающиеся в этих вопросах

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger