Генерал Ермолов прибыл в Орел

На площади Ермолова в Орле начались подготовительные работы по установке постамента для памятника легендарному земляку. Приехав в Орел 15 мая, скульптор Равиль Юсупов дал короткое интервью.

- Равиль, сейчас можно свободно назвать вас по имени. Вы устали безымянным дожидаться открытия памятника?

- Памятник уже в вашем городе. Отливка всех трех частей скульптуры в смоленской мастерской прошла блестяще и «сглазить» уже ничего нельзя. Теперь можно сказать – скульптор Равиль Юсупов. Впрочем, это давно не новость, кое-где упоминалась моя фамилия.

- Но вы были против ее упоминания. Почему?

- При работе над первым памятником Ермолову для Пятигорска, после информации в СМИ вдруг «случайно» рассыпались леса, на которых я работал. Я повредил руку и заказ пришлось заканчивать «однорукому скульптору». Не думаю, что это просто совпадение.

- Равиль, есть ли проблемы при планировке архитектурного ансамбля?

- Пришло на днях письмо из вашей мэрии с запросом всей документации. Может это и проблема, но я ничего им не отправил – они ничего мне не заказывали и не вложили ни копейки денег в проект. При чем тут город, если я имею дело с областной администрацией.

- Какие работы на площади начнутся перед монтажом памятника?

- Должны подготовить фундамент для монумента. Затем – на фундаменте установить бетонный сердечник под облицовку карельским гранитом. Гранит привезут на днях из Карелии.

- Как изменится площадь Ермолова после установки памятника?

- На ней появится памятник. А если без шуток, то будет почти полная перепланировка самой площади. Чтобы находящиеся рядом памятники Лескову и Ермолову не конфликтовали в городском пространстве, Ермолов будет отделен зелеными насаждениями. Как бы изолирован от своего «соседа». Я предлагаю посадить аллею из туи. Но окончательное решение - за архитектором.

- Вы приедете в Орел на 235-летие со дня рождения героя Бородина?

- Я буду регулярно приезжать к вам до открытия памятника. Но 4 июня буду в Орле обязательно. А если повезет, приеду чуть раньше, на ваши знаменитые «Троицкие хороводы».

P.S.

Прошло несколько дней после интервью. Установку памятника запретил мэр Орла Сергей Ступин. При жизни у генерала Ермолова были враги. И еще один бой ему предстоит выдержать уже после смерти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger