Я - дочь солдата

Мой отец не любил рассказывать о войне.
В эти майские праздничные дни вспоминается все, что как-то связано с войной… 
Вот и я решила напомнить молодому поколению нашей области, какой ценой всем досталась эта долгожданная Победа. Мой отец, Бобрешов Иван Иванович, 1925 г.р.,  уроженец Воронежской области, ушел на войну в 1943 году в 18 лет. Вернулся с войны инвалидом. Он не любил рассказывать о войне. Уже после смерти моей мамы я попросила отца написать внукам правду о войне. Его воспоминания я издала в альманахе  с помощью журналиста Василия  Агошкова.
Мой дедушка (отец отца) - Бобрешов Иван Андреевич, 1901 г.р., погиб под Москвой. В апреле 1942 года семье сообщили, что он пропал без вести.
 Второй мой дедушка (отец моей матери) - Шабунин Дмитрий Николаевич, ушел на войну в 1941 г., попал в плен, где и умер от ран и голода.
Моя свекровь Екатерина Никифоровна Должикова, 1905 г.р., уроженка Верховского района Орловской области, в 1943 г. во время немецкой оккупации, будучи беременной на девятом месяце, копала окопы, где у неё родился сын, мой будущий муж.
Пять братьев моей свекрови ушли на войну. Трое погибли: Тимофеев Андрей - железнодорожник, был расстрелян немцами в  орловской тюрьме, Иван погиб за освобождение Польши, а Василий погиб в Дмитровском районе на границе с Курской областью. Похоронен в братской могиле с. Плоского. Еще один брат - Николай - вернулся с войны, но вскоре (в 1945 г.) умер от ран.
Только танкист Алексей вернулся живым и долго жил в Верховье Орловской области. Мать ждала с войны всех пятерых солдат-сыновей.
Почти 50 лет никто из нашей семьи не знал места захоронения Василия. Только в 2011 году мы с помощью Кромского и Дмитровского райвоенкоматов узнали, что наш дядя захоронен почти рядом, в соседнем районе.
8 мая 2011 года мы с мужем впервые побывали на его могиле, поклонились праху его и еще двух тысяч наших солдат и офицеров, погибших здесь в 1943 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger