Избушка Бабы-яги

Алексей Щеглов из деревни Вторая Подгородняя Малоархангельского района построил избушку на курьих ножках для детворы.

Здесь многое напоминает о народных сказках. Козлиные рога над входом, чучело свиной морды, высушенная змея. Кажется, сейчас произнесёшь заветную фразу: «Избушка, повернись к лесу задом ...» и она закачается, заскрипит и нехотя тебе повинуется.

Алексей не спрятал избушку за высоким забором, а выстроил на улице между двух огромных ёлок, чтобы была полная иллюзия народной сказки и чтобы не только собственные внуки резвились, а все малыши в округе.

Доски и брёвна ветеринар нашёл быстро, а вот с «курьими ножками» было сложнее.

- Поехал я к другу, который лесником работает, - рассказывает Алексей Щеглов. - А он говорит, мол, пней в лесу много - хочешь выкорчёвывай, хочешь бери готовые.

Когда Щеглов начал укреплять лапы, соседи с удивлением ходили вокруг и недоумевали, что там мужик затеял: вертолёт, что ли, строит. Алексей только ухмылялся и молчал. Пусть сюрприз будет.

- Жена моя Нина к задумке отнеслась с пониманием, умная женщина, - улыбнулся Алексей. - Не пилила меня, не мешала, не говорила, что ерундой занимаюсь. И через месяц избушка для Бабы-яги была готова. Детишки в восторге резвились, а я люблю, когда дети радуются.

Плотничать Алексея ещё отец научил. С пяти лет мальчишка умел в руках молоток держать. А когда подрос, и другие столярные премудрости освоил. Правда, учиться пошёл на ветеринара.

- Всё очень просто. В селе без домашней животины не обойтись. Значит, и без ветеринара тоже. А я к животным очень привязан, - признался Щеглов. -  Каждый котёнок, каждая птаха жить хочет. Ко мне домой как-то сокола со сломанным крылом принесли. Девчонки в поле нашли. Я его перевязал, и он жил у меня с месяц. Потом крыла зажило, тогда разрешил детям выпустить птицу на волю.

Алексей приглашает в свой сказочный домик. Посередине - сколоченный из берёзы стол, по бокам - деревянные лавки, под потолком висят веники из лекарственных растений. Гостеприимный хозяин даже стол накрыл с душистым чаем из дикой смородины и мёдом со своей пасеки.

- От каких болезней траву сушите? - спрашиваю у хозяина.

- От всех, - смеётся ветеринар. - Я этими травами и животных и людей лечу. Вот запиши: листья и цветки полевой клубники заваривать как чай. Кстати, в листьях больше целебных веществ, чем в цветках. Помогает при подагре и для сердечной мышцы польза. Советую. Будешь такой же бодрой и крепкой, как я, - рассмеялся Алексей.

До Щеглова во Второй Подгородней пять поколений жили. И все мужчины в роду были мастеровыми и толковыми. И Алексей не исключение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger