В Орле дороги ругают все: водители, пассажиры, пешеходы…

Особенно возмущает, когда в дождь ремонтируют дороги. Люди снимают такие казусы на видео, выкладывают в Интернет. Почему асфальт весной «уходит» с дорог? Кто виноват? А может, у нас асфальт выпускают низкого качества? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту отвечает директор асфальтового завода ООО «Жилстройиндустрия» Александр Фролов.
- Александр Иванович, осенью 2011 года в Орле открылось сразу два асфальтовых завода, одним из которых руководите вы. Хватит ли мощностей этих двух предприятий, чтобы обеспечить асфальтом Орел?
- Хватит, чтобы обеспечить асфальтом не только Орел, но и область. Например, немецкое оборудование, которое установлено инвесторами на нашем заводе, позволяет выпускать высококачественный  асфальт объемом до 120-130 тонн в час. При необходимости выпуск можно увеличить до 160 тонн в час. Работа идет круглосуточно.
- А что значит - «высококачественный асфальт»? Из чего его производят?
- Мы выпускаем три вида асфальта. В его состав в зависимости от вида входит несколько компонентов.  Например, щебень: он у нас в области не очень высокого качества, поэтому к нам его, а также гранитный отсев, привозят из Украины. Битум везем из Рязани, известковую мучку - из Тулы,  а песок - наш, орловский.  Кстати, по новым нормативам, которые вступили в действие в этом году, песок нельзя добавлять в асфальт типа «Г».  В другой вид асфальта - щебеночно-мастичный (ШМА), который более прочный и надежный, входит специальная мастичная добавка. Такой асфальт, к примеру, уложен на улице Комсомольской.
- Но иногда рабочие укладывают асфальт прямо в лужи, а по весне от ремонта не остается и следа: начинается разбор полетов, некоторые кивают на никудышное качество асфальта…
-  Меня это тоже крайне возмущает: укладка асфальта в дождь и снег - это деньги на ветер! Могу ответственно заявить: качество нашего асфальта полностью соответствует ГОСТу и всем нормативам. У нас действует двойной контроль: пробы асфальта берутся лаборантом практически с каждой машины, которая у нас загружается и выезжает за территорию завода. А когда этот асфальт уже уложен, мы берем на соответствие образец готового дорожного полотна.
-  Но если асфальт качественный, значит, в плохом ремонте дорог виноваты подрядные организации?
- Говорить о других некорректно, скажу о нашем подрядчике. Он участвует в конкурсах, получает заказы, а мы обеспечиваем его асфальтом, техникой, специалистами, - это также позволяет контролировать качество работ.
- Александр Иванович, сколько лет отремонтированные дороги должны сохранять хорошее качество?
- Если соблюдать все правила и технологии, то после ремонта, в зависимости от того, какого назначения дорога, она должна быть хорошего качества не менее 3-5 лет. В этом году нашими силами сделаны такие дороги в Знаменском (от села Коптево до села Красниково), в Залегощенском (с.  Золотарево), Сосковском (с. Лобынцево) и Урицком (с. Муравлево) районах. Мы также будем ремонтировать дворовые территории в Орле, в Северном и Железнодорожном районах. Сейчас там идет установка бордюров. Будем делать дорогу и на улице Колхозной. Словом, работы впереди много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

blogger